Колонки управления задвижками

20.09.2012
Колонки управления задвижками (колонки управления поворотными затворами и др.) - предназначены для дистанционного управления задвижками (поворотными затворами и др. запорной арматурой), находящейся на глубине заложения до 7 м. В основном управление запорной арматурой осуществляется при соостной установке колонки управления и арматуры (колонка управления находится точно над запорной арматурой). Также существуют дополнительные механизмы, позволяющие дистанционно управлять колонкой управления задвижкой при их несоосной установке (отклонение до 30 градусов), а также при большом горизонтальном их разнесении (до 7 метров). Существует два основных типа колонок управления задвижками (поворотными затворами) - с ручным приводом и под электропривод. При необходимости использования дистанционного управления с ручным приводом с запорной арматурой больших диаметров - применяется колонка управления задвижками (поворотными затворами) под электропривод, на которую устанавливается редуктор с маховиком. Колонка управления задвижкой представляет собой корпус, в котором находится вал, передающий вращательное движение маховика, редуктора или привода к штанге, которая в свою очередь передает вращательное движение самой задвижке (поворотному затвору). Для свободного вращения вала внутри корпуса колонки применяются подшипники скольжения (чаще бронзовые) или подшипники вращения, в зависимости от предполагаемого усилия и нагрузки. Избыточное использование подшипников в конструкции колонки (у некоторых производителей) приводит к ее удорожанию и, в некоторых случаях в регионах с холодным климатом и большим количеством осадков, невозможности свободного выхода скопившейся внутри влаги, ее замерзанию и возможному последующему входу из строя самой колонки управления. В верхней части колонки управления в зависимости от типа находится маховик (для ручного привода) или соответствующее посадочное место под редуктор или электропривод. Колонка управления задвижкой может монтироваться на месте установки различными способами - привариваться к перекрытию (если перекрытие металлическое) или устанавливаться с помощью закладных конструкций в бетонные плиты перекрытия. Закладные конструкции колонок управления задвижками монтируются в перекрытие путем пробития в перекрытии отверстия под размер закладной конструкции и ее закрепления. Крепление закладной конструкции может осуществляться двумя способами - заливкой бетоном и креплением анкерными болтами, что определяется в зависимости от предпочтений заказчика. В случае с ручными колонками управления задвижками, закладные конструкции имеют большие габаритные размеры, что влияет на их стоимость и на размер отверстия, пробиваемого в плите перекрытия, а соответственно и на стоимость работ по ее установке. В связи с этим может применяться специально разработанный механизм крепления штанги к колонке и к штурвалу, который позволяет уменьшить размер закладной конструкции, а соответственно ее стоимость и стоимость ее установки. В отдельных случаях колонки управления задвижками комплектуются удлинителями, позволяющими "приподнять" колонку управления над плитой перекрытия, в случае, если над плитой дополнительно необходима насыпь. В таком случае удлинитель изготавливается высотой с предполагаемую высоту насыпи, тем самым обеспечивая возможность установки колонки над насыпью (крепится к удлинителю). Длина штанги при этом увеличивается на длину удлинителя. На стоимость колонки управления задвижками (и др. запорной арматурой) влияют материал изготовления (черная сталь, ст.3 (20), ст. 09Г2С и, в исключительных случая нержавеющая сталь), тип (колонка управления задвижкой, поворотным затвором или др.), тип привода и др. параметры, которые определяются различными эксплуатационными условиями, такими как: климатические условия или среда (умеренный климат, холодный климат, морское побережье с повышенной влажностью и большим содержанием солей и др.), требования к исполнительным механизмам и приводам (ручной, электропривод и др.) и др. Для некоторых строительных проектов возможно согласование замены колонок управления задвижками, заложенных институтом-проектировщиком, на конструктивно аналогичные, но, более дешевые (т.к. некоторые производители в стоимость колонок управления вкладывают затраты на рекламу и продвижение собственной продукции). Предлагаемая на замену колонка управления задвижкой аналогична по характеристикам и свойствам, способна обеспечить выполнение всех необходимых, заложенных институтом-проектировщиком, функций с требуемым качеством. Колонки управления задвижками изготавливаются по типовой документации: серия 3.901-13 "Колонки управления задвижками с ручным и под электропривод", 99-01-ВК "колонка управления стальной задвижкой диаметром 80, 100, 150, 200 мм с ручным управлением", ТПР.06.03.00.000СБ и др., а также возможно изготовление колонок управления по индивидуальным пожеланиям заказчика в зависимости от проекта (увеличенная или уменьшенная высота и др.)
www.ferkon.ru